Попадание в баскетбольное кольцо с линии штрафного

броска. Игроки располагаются в колонну по одно­му. Очередной игрок выходит к линии штрафного брос­ка, подбрасывает над собой мяч и верхней передачей старается послать его в кольцо.

2. То же, но после отскока мяча от пола (рис. 79).

3. Прием мяча снизу, сверху с падением от нападаю­щих ударов. Занимающиеся выполняют удары через сетку с собственного подбрасывания.

II. Обучение одиночному блокированию—20 мин. 1. Блокирование в зоне 3, нападающие удары выпол­няются из зоны 4 в зону 5.

Рис. 79. Передачи мяча на точность

2. То же, но удары выполняются из зоны 2 в зону 1. В этом случае блокирующий должен находиться в мо­мент прыжка справа от мяча, а при ударе из зоны 4 он находится, как мы уже говорили, слева (рис. 80).

3. Блокирование стоя на подставке. Нападающий удар выполняется прямой или с переводом по мячу в держателе (направление удара неизвестно блокирую­щему) .

То же, но блокирующий стоит на площадке, сетка снижена.

III. Верхняя прямая подача на точность—10 мин. Занимающиеся в парах выполняют подачи в зоны 6, 1 и в зону 6 ближе лицевой линии.

IV. Учебная игра в волейбол—30 мин. Задание—игрок, ближе всех находящийся к игроку, принимающему мяч с подачи или от удара, обмана, выходит


К нему «на помощь». Это стремление Должно стать естественным во время игры.

Заключительная часть—5 мин.

Рис. 80. Одиночное блокирование: а—при ударе справа, б — при ударе слева

УРОК 54

Задачи урока: 1. Совершенствование навыков блоки­рования. 2. Совершенствование навыка прямого напада­ющего удара. 3. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.

Продолжительность урока—120 мин.

Инвентарь—волейбольные мячи и дополнительное оборудование.

Подготовительная часть—25 мин.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 18.

Основная часть—90 мин.

I. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении — 20 мин.

1 Двое занимающихся в зоне нападения выполняют передачу друг другу вдоль сетки и наблюдают за двумя (тремя) партнерами, стоящими у линии нападения ли­цом к сетке на противоположной стороне площадки. По сигналу кто-либо из партнеров выбегает к сетке, и зани­мающиеся с мячом должны немедленно передачей на­править мяч на «пустое место» (рис. 81).

2. Занимающийся в зоне 3 по заданию преподавателя стоит у сетки или оттягивается назад. Прием мяча с по­дачи и первая передача в зону 2, если занимающийся в



зоне 3 оттянут назад, и в зону 3, если он стоит у сетки В дальнейшем выполняются вторые передачи и напада­ющий удар через сетку.

Рис. 81. Упражнение для развития наблюдательности

II. Прямой нападающий удар—20 мин. 1. Нападающий удар из зон 4 и 2 со второй передачи из зоны 3.

Рис. 82. Нападающий удар с длинной передачи

2. Нападающий удар из зоны 4, вторая передача из зоны 2 (удар с длинной передачи). Передачу вначале выполняет инструктор или кто-нибудь из занимающихся, хорошо владеющий навыками второй передачи (рис. 82)


porazhenie-neosveshennoj-celi-s-pristrelkoj-s-pomoshyu-sekundomera.html
porazhenie-nervnoj-sistemi-pri-uzelkovom-periarteriite-mozhet-proyavlyatsya.html
    PR.RU™